Информатика на пять О нас
 Добавить в избранное
5byte.ru
 Теория
 8 класс
 9 класс
 10 класс
 11 класс
Задания
 8 класс
 9 класс
 10 класс
 11 класс
Книги
Тесты
ЕГЭ
Turbo Pascal 7
 Описание
 Задачи
HTML
Рефераты

Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм

Для создания диаграмм используется Мастер диаграмм. Мастер диаграмм позволяет создавать диаграмму по шагам с помощью серии диалоговых панелей.

Построение линейчатых диаграмм. Рассмотрим использование Мастера диаграмм для построения линейчатой диаграммы, позволяющей сравнить количество населения в восьми наиболее населенных странах мира (табл. 1.10).

Таблица 1.10. Население некоторых стран мира
  А В
1 Страна Население (млн чел.)
2 Китай 1273
3 Индия 1030
4 США 279
5 Индонезия 228
6 Бразилия 175
7 Россия 146
8 Бангладеш 131

На первом шаге необходимо выделить в таблице диапазон исходных данных и выбрать тип диаграммы. В данном случае диапазон - А2:В8, тип - линейчатая диаграмма.

На втором шаге необходимо определить, в строках или столбцах хранятся названия категорий и ряд данных, а также уточнить, в какой строке или каком столбце содержатся категории. В данном случае набор категорий (названия строк) содержится в столбце А, а ряд данных (численность населения) - в столбце В.

На третьем шаге необходимо настроить внешний вид диаграммы: ввести заголовок диаграммы (например, "Население некоторых стран мира") и названия оси категорий (например, "Страна") и оси значений (например, "Кол-во населения (миллионов человек)") и определить наличие горизонтальных линий сетки. Для идентификации столбцов вместо вывода под столбцами названий стран (категорий) удобнее использовать легенду.

На четвертом шаге необходимо выбрать вариант размещения диаграммы (например, на листе с данными).

В результате будет построена гистограмма, в которой высота столбцов пропорциональна численности населения в странах (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Гистограмма с легендой

Построение круговых диаграмм. Рассмотрим использование Мастера диаграмм для построения круговой диаграммы, позволяющей наглядно представить долю цены каждого устройства в общей цене компьютера (табл. 1.11).

Таблица 1.11. Цена устройств компьютера
  А В
1 Наименование устройства Цена ( у. е.)
2 Системная плата 80
3 Процессор 70
4 Оперативная память 15
5 Жесткий диск 100
6 Дисковод 3,5" 12
7 Монитор 200
8 Дисковод CD-ROM 30
9 Корпус 25
10 Клавиатура 10
11 Мышь 5

На первом шаге необходимо выделить в таблице диапазон исходных данных и выбрать тип диаграммы. В данном случае диапазон - А2:В11, тип - круговая диаграмма.

На втором шаге необходимо определить, в строках или столбцах хранятся названия категорий и ряд данных, а также уточнить, в какой строке или каком столбце содержатся категории. В данном случае набор категорий (названия устройств) содержится в столбце А, а ряд данных (цены) - в столбце В.

На третьем шаге необходимо настроить внешний вид диаграммы. Следует ввести заголовок диаграммы (например, "Доли цен устройств в цене компьютера"). Для идентификации секторов вместо вывода легенды отобразить рядом с секторами наименования категорий и значения долей цен устройств в процентах.

На четвертом шаге необходимо выбрать вариант размещения диаграммы (например, на отдельном листе).

В результате будет построена круговая диаграмма, в которой размеры угловых секторов пропорциональны долям цен устройств в общей цене компьютера (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Круговая диаграмма без легенды

Построение графиков. В качестве примера построения диаграммы типа график выполним построение графиков квадратичной функции у = х2-3 и функции квадратного корня у = Öx.

Функции представим в форме таблицы числовых значений аргумента и вычисленных значений функций.

На первом шаге необходимо выделить в таблице диапазон исходных данных и выбрать тип диаграммы. В данном случае диапазон - B1:J3, тип - график (табл. 1.12).

Таблица 1.12. Числовое представление квадратичной функции у = х2-3 и функции квадратного корня у = Öx+4.
  А В С D Е F G H I J
1 x -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
2 y = x^2-3 13 6 1 -2 -3 -2 1 6 13
3 Y=КОРЕНЬ(X+4) 0 1 1 2 2 2 2 3 3

На втором шаге необходимо определить, в строках или столбцах хранятся названия категорий и ряды данных, а также уточнить, в какой строке или каком столбце содержатся категории. В данном случае набор категорий содержится в строке значений аргумента функций (строке 1), а рядами данных являются вычисленные значения функции у = х 2 - 3 (строка 2) и функции у = Öx+4. (строка 3) (табл. 1.12).

На третьем шаге необходимо настроить внешний вид диаграммы: ввести заголовок диаграммы и названия осей, уточнить параметры шкал осей категорий и значений, определить наличие и внешний вид сетки и легенды и т. д.

На четвертом шаге необходимо выбрать вариант размещения диаграммы: на отдельном листе или на листе с данными (внедренная диаграмма).

В результате будут построены два графика функций у = х 2 - 3 и у = Öx+4., маркеры которых имеют координаты у, равные значениям рядов данных, и координаты х, равные значениям ряда категорий (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Диаграмма типа график со шкалами осей и легендой

Контрольные вопросы

1. Какие действия необходимо произвести в процессе построения диаграммы с помощью Мастера диаграмм на первом, втором, третьем и четвертом шагах?

Задания для самостоятельного выполнения

1. Практическое задание. Постройте диаграмму, показывающую значения в миллиметрах некоторых единиц измерения длины, пользуясь приведенными в таблице данными.

Единица длины Значение ( мм)
1 сантиметр 10
1 аршин 710
1 вершок 44,4
1 фут 304,8
1 дюйм 25,4

2. Практическое задание. Постройте диаграмму, показывающую распределение вами времени суток на различные виды деятельности (сон, учеба, выполнение домашних заданий, развлечения и др.).

3. Практическое задание. Постройте график линейной функции у = 5х - 2 на отрезке [-5; 5] с шагом 1.





 У Вас есть материал пишите нам
 
    Copyright © 2008    
  Top.Mail.Ru